Миграция в облака – это комплекс мероприятий по переносу оффлайн-ресурсов бизнеса на виртуальную платформу, удаленно управляемую единым ЦОД провайдера,.
Для чего нужна миграция
Главная цель процесса – сократить расходы на техническое оснащение, работу сотрудников, расширить потенциальные возможности компании. Хранение больших объемов данных на собственных серверах сегодня нерентабельно: требуется установка и обслуживание дорогостоящего оборудования. Кроме этого, это несет существенные риски утечек конфиденциальной информации. Масштабирование рабочих процессов занимает много времени и вовлекает человеческие ресурсы. Альтернативным решением стал вынос серверов в облака компанией O-DIGITAL.UA. Данные надежно защищены многофакторной аутентификацией, настройками уровней доступа, резервным копированием. Облачные хранилища не ограничены по объемам, сроками действия, расширению функционала.
Выбор модели переноса
Независимо от вида бизнес-проектов, вся инфраструктура может быть интегрирована на онлайн-платформу вместе с рабочими столами и архивными документами. На сегодня разработчики предлагают три модели облачной миграции:
- Публичное облако – аренда удаленных ресурсов провайдера с широкими функциональными возможностями. Обеспечивает автоматизацию повседневных задач, гибкость и доступность для всех участников системы.
- Приватное облако – создание частной виртуальной инфраструктуры на собственном сервере. Решение подходит крупным финансовым и сетевым компаниям со множеством торговых точек, филиалов, офисов. Персональное облако позволяет максимально защитить личные данные клиентов, платежные сведения, корпоративную тайну.
- Гибридные ПО – основные ресурсы работают на базе собственных ЦОД, а расширение возможно при подключении к удаленному серверу поставщика услуг. «Гибриды» хороши тем, что создают дополнительный буфер безопасности: например, при тестировании новых продуктов снижаются риски «подвисания» программ, хакерских атак, простоя и пр.
Выбор модели миграциии зависит от масштаба бизнеса, его задач, интересов клиентов, партнеров, степени рисков. Наиболее популярным и доступным способом переноса является миграция в облако Аzure – продукт Майкрософт, разработанный для неограниченной по масштабу интеграции рабочих процессов с возможностью дальнейшего расширения. Хранение обеспечивается надежными протоколами шифрования. Электронные ящики сотрудников лучше переносить с помощью прямой миграции в office 365 – одновременная интеграция до 2-х тысяч пользовательских e-mail.